Турбонаддув


Подробнее об услугах и о том, как совершить покупку, Вы можете узнать, позвонив по телефонам: (831) 413-27-23, (831) 413-67-23, обратиться по адресу г.Нижний Новгород, ул. Ижорская, 33, или написав на нашу электронную почту vdvigeniinn@mail.ru.

Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - улучшить наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. При этом существует лишь один вид атмосферного наддува - так называемый резонансный наддув, при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все остальные виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, используя для этого различные механические, электромеханические и газодинамические способы. 

При турбонаддуве в качестве привода используется отработавший газ, который в обычном случае просто выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу. При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%. Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась концепция о том, что система турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя. При этом турбонаддув, в отличие от 70-80-х годов, перестал рассматриваться как средство форсирования двигателей, и подавляющее большинство современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом.



Турбонаддув бензиновых двигателей приобретает в настоящее время все более широкое распространение, несмотря на некоторые возникающие при этом проблемы. Первая - это детонация, появляющаяся вследствие повышенного давления конца такта сжатия и накладывающая ограничения по максимальной величине объемной степени сжатия в цилиндрах, и повышенные требования к качеству бензина, а именно к октановому числу. Во-вторых, предельно высокая максимальная температура рабочего цикла бензинового двигателя с турбонаддувом требует повышенного внимания к выбору материалов выпускной системы и лопаток турбины, конструкции корпусных деталей турбокомпрессора (ТКР), необходимости дополнительного охлаждения подшипникового узла ТКР, а также к эксплуатационным качествам моторного масла. Механические нагнетатели могут быть установлены в любом месте на двигателе, с одним условием - шкив нагнетателя должен быть выровнен по отношению к шкиву коленвала двигателя, т.к. нагнетатель приводится в действие ременной передачей. Механический нагнетатель имеет прямую связь с впускным коллектором и дроссельной заслонкой, соответственно, при монтаже необходимо учитывать расстояние от нагнетателя до дроссельной заслонки (впускной коллектор вопросов не вызывает). После установки нагнетателя необходимо настроить электронные системы управления двигателем.

 

 Подробнее об услугах и о том, как совершить покупку, Вы можете узнать, позвонив по телефонам: (831) 413-27-23, (831) 413-67-23, обратиться по адресу г.Нижний Новгород, ул. Ижорская, 33, или написав на нашу электронную почту vdvigeniinn@mail.ru.  


Стоит прочитать:

Ремонт радиатора. В каких случаях он необходим?
Каждый элемент машины обладает своим сроком эксплуатации. Так же и радиаторы автомобилей со временем приходят в негодность, так как понемногу забиваются мусором, который проходит в систему охлаждения двигателя, повреждаются камешками и разбиваются в ...


Настраиваем зеркала автомобиля
Речь идёт о внутренних и наружных боковых зеркалах.При правостороннем движении в легковом автомобиле устанавливается зеркало заднего вида внутри салона и левое наружное боковое зеркало. Правое боковое обязательно, если зеркало заднего вида не может в...


Какие бывают типичные неисправности у тормозной системы автомобиля?

Тормозная система является неотъемлемой и составной частью любого автомобиля. И если она не находится в порядке, то автолюбитель будет подвергать серьезному риску не только себя и собственный автомобиль, но и всех участников дорожного движения, включ...


Мифы об экономии бензина
Большинство водителей стараются экономно расходовать бензин. Но в этом вопросе существует множество заблуждений и вредных советов. Портал Money CNN решил опровергнуть пять самых популярных мифов об экономии топлива. Заполнять бензобак по утрам. Даю...


Шиномонтаж: основые вопросы и ответы
Легко ли смонтировать шину на диск? Могу ли я сам это сделать?Не рекомендуется делать этого самостоятельно. Монтаж шины — дело специалистов, обладающих определенными навыками и оборудованием. Если вы попытаетесь заняться монтажом шины самостоятельно,...