Информация о шинах


Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся мягкими и быстро изнашиваются. Летние шины зимой "дубеют" и скользят.

Шины бывают камерные и бескамерные.

Камерные шины

Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.

Бескамерные шины

Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними. Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.
Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.
Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Зимние шины. Наступила очередная смена сезона, которая знаменует смену шин вашего «железного коня». Ведь придерживаться правил безопасного и беспроблемного вождения необходимо. Наблюдается активная распродажа зимних шин. Ассортимент товаров довольно большой и определиться часто бывает трудно. Также сейчас без труда можно найти кованые диски на ВАЗ.

Существует много разновидностей зимних шин по типу, размеру и качеству. Стоит обратит внимание на гибкость и мягкость резины, строение каркаса и протектора. Мы предлагаем Вам шины разных производителей и поговорим об отзывы опытных водителей о тех или иных марках шин.
 

         

Очередная японская компания Бриджстоун предлагает свою продукцию. Лидером мирового рынка компания стала благодаря надежности и качеству продукции изделий и постоянному усовершенствованию. Вот уже 80 лет как  отзывы о шинах бриджстоун преимущественно позитивные. Если вы доверяете историческим сведениям и опыту качества компании, рекомендуем выбрать именно этого производителя.


Технология изготовления, рисунок протектора, технические характеристики –то, на что стоит обратить внимание при покупке шин. Предлагаем Вашему вниманию еще один вариант обновления шин – это шины maxxis. Известная тайванская компания в круг производства, которой входят автошины Maxxis, признаны в заснеженных условиях российских дорог, поддерживая уверенность и легкость движении автомобиля. Стационарные исследования на прочность и современные технологии производства подтверждают прочностью износостойкость шин Maxxis. Доверьтесь международным стандартам. Выбирайте качество.

 

Советы водителю при эксплуатации шин:

Избегайте по возможности вождения по дорогам без снега или льда с установленными шипованными шинами, поскольку при этом повреждаются шипы шин. 
Всегда выполняйте балансировку колес для всех автошин, включая запасную. Использование неотбалансированных колес может привести к повышенной вибрации и быстрому износу. Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора.
Через каждые две недели проверяйте уровень внутреннего давления в колесах. Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается. При давлении на 20% ниже нормы срок службы шины снижается на 30%.
 Безотлагательно устанавливайте причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. 
В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины на заднюю ось.
 

Распродажа шин 

Любители «готовить саночки с лета» могут выбрать летние шины распродажа на которые в этом сезоне особо динамична. Предлагаем шины для разного типа езды, экономичной либо скоростной. Шины со свойствами без перегрева резины и последующей деформации. Купить летние шины Вы может у нас, предварительно получив консультацию опытного персонала нашей компании. Ведь в выборе летних шин покупатель руководствуется, прежде всего, доступностью маневров управления автомобиля на мокрой трассе и возможностью сопротивления аквапланирования.

Мы проконсультируем Вас в таких вопросах как диаметр шин, поможем выбрать автомагнитолы с GPS навигатором  и если захотелось, установить шины большего размера. Так же расскажем вам о симметричном, асимметричном и направленном рисунке протектора, не в энциклопедических конечно целях, а с целью подобрать товар под индивидуальные требования Вашего автомобиля.

 

Тех же, кого интересуют зимние шины для внедорожников, не менее заинтересует наше предложение. Шины такого рода отличаются от обычных свойствами прочности, в первую очередь. Шипованая резина и протекторы, в которых встроены специальные отверстия для дальнейшей эксплуатации таковой – все эти составляющие гарантируют уверенность в маневрах и безопасное вождение. Случаются приверженцы всесезонной резины для внедорожников. Но менять резину по сезону куда надежней.

Несколько советов по вопросу давления в шинах автомобиля. Следите внимательно за показателями давления. Часто водители упускают из вида этот важный аспект, который чреват износом шин, плохой управляемостью автомобиля, появлением, так называемых грыж и деформацией колесного диска. Обратите внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля. Нужную информацию вы можете найти в пособии по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы узнать нужный уровень давления существует таблица давления в шинах автомобиля.

 

 


Маркировка шин

Самый важный параметр шины - это ее размер.
Например, на шине такая маркировка: 185/70/R14 84T.

185 - ширина шины в мм от бока до бока.
70 - высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R - конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
14 - наружный диаметр обода в дюймах
Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
84 - индекс нагрузки на одно колесо.
Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.



Таблица индексов скорости

Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.
Также на нашем сайте вы можете посмотреть рейтинг автосигнализации с автозапуском.

Индекс  
 Макс. скор.
км/ч
 130  140  150  160  170  180  190 200  210  240  270  300  >240 

Замена шин

Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. 
В случае замены двух. шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением компетентного специалиста. 
Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.
Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин. 

 Монтаж шины на обод

Как правило, мы советуем монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин:

- с предписанным направлением вращения; 
- с белой боковиной;
- с защитным пояском на боковине.
- Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом…).
- Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом …).
- Если подобный монтаж шин все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
- Монтаж бескамерной шины (серии 80 и 70) на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа…) производится обязательно с камерой.
- Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
- Для новой шины следует использовать новую камеру (в шинах для микроавтобусов и коммерческих автомобилей для обода SDC следует использовать новую ободную ленту).
- При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.
- Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации.
          Современные средства накачивания шин позволяют быстро устанавливать высокий уровень давления. В воздухопроводах для накачки следует использовать регуляторы давления, установленные на уровне: 
- 4.0 бар при накачивании легковых шин;
- 6.0 бар при накачивании шин для микроавтобусов и коммерческих автомобилей

Основные факторы влияющие на долговечность шин

           Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшается из-за: 
- скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);
- температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
- перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
- недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
- ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шины, последствия которых не всегда проявляются сразу;
- разных уровней давления у сдвоенных шин, что является причиной многочисленных повреждений.

                                 Уход за шинами

       Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на: 
- протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
- боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, ударов о выбоины на дороге, тротуары и т.д., степень износа в результате трения и аномальные деформации.
      Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении; сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде, чем приступить к ремонту бескамерной шины, настоятельно, рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.